среда, 1 апреля 2020 г.

Почему россияне любят "Adidas"?


В марте 2015 года немецкий спортивный бренд Adidas объявил о закрытии 200 магазинов в России, заявив о потерях из-за экономического кризиса из-за различных санкций, наложенных на страну. Хотя бренд утверждает, что имеет хорошие отношения с потребителем, действие сократило его физическое присутствие в стране примерно на 20% и увеличило список иностранных компаний, покинувших Россию в этом году по аналогичным причинам. Adidas оказал большое влияние на российскую вселенную во время Олимпийских игр 1980 года в Москве , главным образом благодаря кроссовкам с дизайном трех характерных треков бренда. Считается, что с этого момента обувь Adidas стала мечтой потребителей для многих советских граждан, представляя в своем воображении «современность» Запада.

В течение и после 1990-х годов, с распадом Советского Союза и открытием рынка для иностранных компаний, оригинальные изделия Adidas стали доступны для более состоятельного населения, и подделки также нашли свою долю на рынке. Таким образом, бренд занял противоречивую позицию символа статуса , в то же время поддельная версия стала чем-то вроде униформы для бедных молодых людей, связанных с преступностью.



В некоторых регионах России довольно распространено мнение, что мальчики в спортивном костюме , сидят на корточках, курят и пьют. Это так называемые гопники , уничижительный термин, используемый для обозначения бедных молодых людей с криминальным прошлым. Гопник берет свое начало в выражении гоп-стоп , что означает что-то вроде «скрытого ограбления» - кто-то подходит, просит сигарету, а затем его кошелек. Согласно некоторым сообщениям, найденным в интернете, гопники взяли спортивный костюм, потому что это было похоже на форму русских заключенных: две вещи спортивного стиля, дешевого производства.



Президент Владимир Путин уже был сфотографирован в футболке Adidas, а премьер-министр Дмитрий Медведев, по общему признанию поклонник кроссовок , также был замечен в эксклюзивной (и очень дорогой) теннисной модели бренда. Нынешний лидер Коммунистической партии России Геннадий Зюганов был предметом спора в 2014 году, когда он посетил могилу Сталина в красно-черной куртке Adidas. В Интернете многие критиковали отношение Зюганова к ношению «символа капитализма» в этой ситуации.
Влияние Adidas на российское общество очевидно. Бренд вписывается в популярную культуру уже более 30 лет, и, хотя текущая экономическая ситуация в стране неблагоприятна, маловероятно, что три полосы исчезнут из российских гопников и олигархических шкафчиков .

Комментариев нет:

Отправка комментария